Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Гевкан Е.И.

 

Гевкан Е.И.

Гевкан Елена Ивановна,

заместитель директора по научно-методической работе,

преподаватель истории, МХК, ИЗО, классный руководитель.
Победитель конкурса "Педагог года" МО Шурышкарский район в 2012 г.,

участник окружного конкурса "Педагог года Ямала - 2012"

 

Образование высшее педагогическое

Высшая категория 

 

Курсы: Управление инновационными процессами в школе; Актуальные вопросы преподавания основ религиозных культур и светской этики (г. Курган, 2013 г.); Методика использования ЭОР нового поколения в условиях реализации ФГОС основного общего образования, (АПКиПРРО г. Москва), Введение в должность. (2012-2013 г. Салехард РИРО)

 

Достижения

 

Материалы:


На международном образовательном форуме в г. Салехард (2017)


 

В период с 25 февраля по 10 октября 2016 года на Корпоративном информационно-библиотечном портале Ямало-Ненецкого автономного округа проводился Окружной конкурс творческих работ «Немолчащее сердце».
Конкурс был приурочен  к 65-летия со дня рождения ненецкой писательницы Анны Павловны Неркаги.
Целью данного Конкурса являлось изучение, сохранение и популяризация среди жителей и учащихся образовательных учреждений округа творческого наследия Анны Павловны Неркаги, повышение интереса к чтению, развитие культуры в искусстве иллюстрации.
В ходе Конкурса участникам предлагалось изучить творчество автора и написать  эссе к цитатам, сочинение по жизни и творчеству Анны Неркаги, а в номинации «Открывая мир Анны Неркаги» проиллюстрировать наиболее понравившейся сюжет произведения.
На конкурс поступило 88 работ от жителей округа в возрасте от 9 до 69 лет. При рассмотрении представленных творческих работ учитывались такие критерии, как: соответствие работы теме Конкурса, раскрытие темы (аргументация, привлечение литературного материала), композиция и логика рассуждения, авторское восприятие темы, художественный уровень работы, оригинальность работы, творческий подход.
       В возрастной группе «от 18 лет и старше» в литературно-художественной номинации «История моего знакомства с творчеством Анны Неркаги» учитель истории Гевкан Е. И. заняла 3 место.


ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В КУРСЕ ОРКСЭ
Е.И. Гевкан, учитель истории, МХК, МБОУ Питлярская СОШ, «Образовательный центр» с. Питляр, Шурышкарский район, ЯНАО, РФ

 

(статья опубликована в сборнике "Внедрение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

в образовательных учреждениях в 2012/2013 году: опыт, проблемы, перспективы:

материалы Всероссийской научно-практической конференции" выпущенного 26 марта 2013 г. / государственное автономное

образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования и социальных технологий». – Курган, 2013.)


Поиск путей и средств формирования не просто гармонически развитой личности, а личности незаурядной, способной решать нестандартные задачи, создавать что-то новое, осмысливая предыдущий опыт, является важнейшим направлением в развитии целого ряда наук: социологии, психологии и, особенно, педагогики. Однако на современном этапе развития общества условия для становления и всестороннего развития человека усложняются.

Мониторинговые исследования показывают, что дети коренного населения оказываются в сложной социально-психологической ситуации после того, как их привозят в школы. В итоге в их семьях изменяется привычный строй жизни, происходит разрыв родственных и дружеских отношений на определенный период, нарушаются традиции. На ребенка воздействуют также трудности бытовой и социально-психологической адаптации на новом месте жительства. Все это приводит к формированию состояния социальной депривации, которое характеризуется проблемами в эмоциональной сфере, появлением негативных эмоциональных состояний, которое приводит к низкой мотивации к обучению.

Актуальность введения предмета ОРКСЭ обусловлена необходимостью реализации потенциала культуры, особенно в связи с динамичными социальными и культурными изменениями в обществе. Демократизация общественных отношений востребует самоактуализирующейся личности и предоставляет ей, с одной стороны, свободу и, с другой, требует от нее умений жить в свободе, быть в ответе за свой выбор и поступки. Перед растущим поколением открываются невиданные ранее возможности приобщения к культурным ценностям, овладения ими, и в то же время быстро нарастают и широко распространяются источники деструктивности, аккультурации, факторы, усиливающие деградацию личности. Теперь на базе общеобразовательного учреждения учебный процесс влияет на кругозор учащихся, формирует личность с широким мировоззрением и бесценными умениями, воспитывает чувство патриотизма, любовь к своей культуре и уважение чужого образа жизни и мысли.

Чтобы дети из коренных малочисленных народов не стеснялись своей малой культуры, их традиции воспитания целесообразно рассматривать в контексте общей культуры и истории религии, совокупно со многими другими традициями. На нашей планете нет народа, у которого бы не было своего нравственно-религиозного кодекса. Так, в частности, на Ямале коренные жители (ханты, ненцы, селькупы) также имеют достаточно развитую систему верований, которая формально не имеет отношения к мировым религиям, но несет в себе аналогичные общечеловеческие моральные принципы.

Не следует забывать о том, что и в других школах, где учатся дети приехавших в наш округ представителей самых разных народов, знания о культуре коренных народов будут способствовать лучшему взаимопониманию как школьников, так и их родителей.

Педагогика и религия находятся в поступательном сближении, которое можно рассматривать в качестве объективного результата, ведущего к общей цели. Интеграция этих предметов обладает потенциалом развития ценностного отношения личности к культуре и актуализации в ней.

Как перспективное направление, ОРКСЭ предполагает формирование потребности в общении с культурным наследием, желание понять его, а также, по возможности, приумножить, что требует научного обоснования путей достижения этого в современных условиях.

В курсе ОРКСЭ знания приобретаются иным путем, чем на уроках, благодаря пространственным перемещениям, возможности включения в творческое познание и деятельность, актуализации личностных смыслов учащихся.

Пострелиз для прессы
  6 марта 2013 года в ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Внедрение комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в образовательных учреждениях в 2012/13 учебном году: опыт, проблемы и перспективы».
С идеей проведения конференции выступила Академия повышения квалификации работников образования (г. Москва). При определении места проведения было учтено то, что в Курганской области накоплен опыт успешной апробации курса ОРКСЭ. Кроме того, по итогам апробации, Курганской области был присвоен статус федеральной стажировочной площадки.
В работе конференции приняли участие руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образования и методических служб, руководители и педагоги образовательных учреждений различных типов и видов, представители общественных и религиозных организаций. Конференция проходила в очно-дистанционном режиме, поэтому через видеоконференцсвязь в ней смогли принять участие также педагоги северных регионов страны: городов Тюмени, Лангепаса, Салехарда и др.
Гость конференции - и.о. ректора ФГАОУ ДПО АПКиППРО (г. Москва), к.п.н. Светлана Леонидовна Тетерина подвела итоги координационной деятельности академии по научно-методическому сопровождению преподавания курса ОРКСЭ.
О региональных особенностях реализации и организационно-методическом сопровождении курса ОРКСЭ в Курганской области, об опыте взаимодействия учреждений образования с организациями Русской Православной Церкви рассказали присутствующим в своих докладах начальник Главного управления образования Курганской области Любовь Григорьевна Бобкова и ректор ГАОУ ДПО ИРОСТ Борис Алексеевич Куган. На проблемах, возникающих в ходе сотрудничества, остановился в своём докладе протоиерей Алексей Смирнов (руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Курганской и Шадринской епархии).
Опытом реализации курса ОРКСЭ поделились с участниками форума Ржанникова Е.Д., заместитель директора по ВР МБОУ «Гимназия № 57» г. Кургана, Логиновских Н.И., педагог-психолог МБОУ «Лицей №12»г. Кургана, Белых Л. В., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №31». О проблемах развития профессиональной компетентности педагогов говорили Куликова Т.А., методист КГ «Инновационно-методический центр» и Кочарина Л.В., научный сотрудник отдела развития экскурсионно-лекционной работы Курганского областного художественного музея
В сборник материалов, изданный по итогам конференции, вошли статьи авторов не только Курганской области, но и Москвы, Кемерово, Тобольска, Тюмени, Алтайского края, Челябинской области, муниципальных образований Ханты-мансийского и Ямало-ненецкого автономных округов.
Участники Всероссийской научно-практической конференции считают, что необходимо создать условия для системного обобщения и распространения передового опыта педагогов Курганской области и других регионов Российской Федерации, реализующих комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Охохонина Н.А., методист отдела дополнительного образования и воспитательной работы ГАОУ ДПО ИРОС

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"